SOMA от Frictional Games считается одним из наиболее предстоящих хорроров 2015 года. Разработанный на движке HPL Engine проект выйдет на PC и PlayStation 4 в начале сентября, и размещенный не так давно геймплей многим заявил о Doom 3. Необычный генеральный директор и сооснователь студии Томас Грип (Thom Grip) сообщил в своем интервью DSOGaming, что Doom 3 был одним из главных источников воодушевления для создателей.
Томас был впечатлён тем, как в данном шутере организованы терминалы, поэтому применял похожую мысль и в SOMA. «Мне импонировало, какой большой частью игрового мира они были и насколько много привносили в окружающую среду, — заявил он. — В SOMA будет очень много терминалов, с которыми можно вести взаимодействие. Они почти схожи оным в Doom 3 за тем исключением, что перед взаимодействием на них надо нажать».
Уникальная Bioshock удивила его вступлением, Spec Ops: The Line — присутствием духовных выборов, а Silent Hill — атмосферой ужаса, достигающейся не только лишь за счёт роликов на движке. Все приведенные планы воодушевили творцов на реализацию похожих частей в SOMA, впрочем и собственных мыслей у создателей было много.
SOMA будет 3-им уникальным планом Frictional Games. Раньше её разработчики работали над трилогией Penumbra и дилогией Amnesia.