На искусство ковроткачества в Индии большое влияние проявила династия иранских шейхов, стоящих у власти в XVI-XVIII. Позднее собственные коррективы занесло колониальное владычество Англии. Тот и другой этап назначили собственный след на индусскую культуру.
Индийские ковры ручной работы в любом веке разбирались на вывоз. Клиентов из иностранных стран прежде всего притягивало соблюдение прадедовским обычаям, тонкость ручного исполнения, оптимальное сочетание с тем или другим дизайном.
Современные изделия по качеству никак не проигрывают старым, сделанным знаменитыми знатоками. Центры индусского ковроткачества сконцентрированы в регионах Агра, Кашмир, Джайпур, Варанаси.
Для индийских районов свойственны собственные черты образного коврового промысла. Особенности по применению материала:
кашмирские ковры вручную ткутся из шерсти с прибавлением бархатной нити, благодаря характерному яркому свету их довольно часто называют «шелковыми»;
джайпурские изготавливают из пашмины, подшерстка гималайских коз;
ушакские ткут из чистой шерсти отличного качества;
коллекции из Агры создают из шерсти, добавляют химическую нить.
Преимущества образного оформления. Огромной популярностью пользуются иранские поводы. Однако региональные живописцы присваивают узнаваемым разводам собственные черты. В изделиях из Кашмира доминирует узор из растений, которые встречаются в этом районе.
Изумительные цветы и листья благодаря прибавлению бархатной нити переливаются многообразием цветов. Наряженные изделия не теряют красок, знамениты собственной надежностью. Аккуратные мягкие цвета и оформление в кратком турецком стиле свойственно для ковровой продукции из города Ушак.
Каждая коллекция индийских ковров сделана в классической палитре цветов, с отличительными постными узорами и фигуральными мотивами.