d6a98ef4

Разработчики обеспокоены резким увеличением числа возвратов игр в Steam

В этом месяце Valve внесла изменения в соглашение подписчика цифровой службы Steam, добавив возможность получить назад деньги за игру в течение 14 дней с момента покупки, если она была запущена не более двух часов. Это нововведение обрадовало геймеров и встревожило многих независимых разработчиков. Вскоре создатели инди-игр начали публиковать данные (небольшую подборку сделал PCGamesN), подтверждающие резкое увеличение количества возвратов игр в магазине.

В основном разработчиков беспокоят две неприятные особенности: во-первых, игру можно вернуть без всякого основания, а во-вторых, пользователи не рассказывают о причине своих решений и тем самым лишают создателей возможности принять меры для уменьшения количества возвратов.

  • создатели стратегии Revenge of the Titans из британской студии Puppy Games отметили, что процент возвратов игры вырос до 55 %, тогда как за последние десять лет они вернули свои игры покупателям всего пять раз.
  • сотрудники студии Qwiboo, создавшей космический платформер Beyond Gravity, написали в своём микроблоге, что всего за три дня 13 из 18 совершённых покупок (72 %) закончились возмещением средств. До этого доля возвратов, по их словам, была «минимальной»; 
  • бывший программист Lionhead Studios Клифф Харрис (Cliff Harris), автор серии политических стратегий Democracy и симулятора космических сражений Gratuitous Space Battles, сообщил об увеличении количества возвратов с 0,09 % до 17 %;

:

  • Фил Тибитоски (Phil Tibitoski), президент создавшей экшен Octodad: Dadliest Catch студии Young Horses, заявил, что с момента введения новой системы возвраты достигли 30 %. «Мы не впадаем в панику, но стараемся разобраться в ситуации и понять, почему игры были возвращены», — написал он в Twitter; 
  • Мэтт Гамбелл (Matt Gambell) из Skatanic Studios, автор симулятора создания ролевой игры RPG Tycoon (она находится в раннем доступе), посетовал, что за первую неделю месяца Valve приняла заявки на возврат 20 из 60 купленных копий. При этом за весь май произошёл всего один подобный случай. Разработчик считает, что система стала бы намного лучше, если бы в ней появилось требование объяснения причины отказа от игры.

«Частично проблема заключается в невозможности узнать, почему пользователь запросил свои деньги назад, — написал Гамбелл в своём блоге. — Всякая коммуникация со мной как с разработчиком отсутствует. У меня множество вопросов. Вернули ли игру из-за технических проблем? Мог ли я решить эти проблемы, если бы со мной связались? Действительно ли некоторые по ошибке покупают по семь копий одной и той же игры, чтобы потом вернуть деньги за пять из них?».

График, отражающий процент возвратов RPG Tycoon в мае 2015 года

График, отражающий соотношение покупок и возвратов RPG Tycoon в мае 2015 года

Гамбелл также встревожен тем, что недобросовестные пользователи могут покупать игры без DRM-защиты (к таковым относится и RPG Tycoon), копировать файлы, а затем получать назад деньги. Другие могут играть в купленные игры без использования Steam (в случае с некоторыми играми — просто в офлайн-режиме), чтобы проведённые в ней часы не указывались в статистике, а затем делать возврат. Гамбелл относится к средствам защиты от копирования с неприязнью, но некоторые разработчики могут задуматься о добавлении антипиратских механизмов в свои игры. График, отражающий количество возвратов RPG Tycoon в первую неделю июня

График, отражающий соотношение покупок и возвратов RPG Tycoon в первую неделю июня

Ещё одна претензия Гамбелла касается возвратов игр перед проведением крупных акций — подобное Valve не расценивает как злоупотребление новой системой. Обычно во время распродаж на выделенный каталог игр действуют долговременные скидки (как правило, небольшие), а когда игра оказывается в списке товаров с мгновенными или ежедневными скидками, она становится ещё дешевле. Теперь, уверен создатель RPG Tycoon, скидки первого типа совершенно бессмысленны, поскольку пользователи могут вернуть деньги и купить игру в тот момент, когда она получит наибольшую скидку.

«Я полностью понимаю желание Valve упростить процесс возврата средств для потребителей, — резюмировал он. — Но, как мне кажется, в новой политике слишком много недостатков и противоречий, которые недобросовестные пользователи могут использовать без всяких последствий и которые не позволяют разработчикам вроде меня чувствовать себя защищёнными».

Вместе с тем другие разработчики призвали своих коллег по цеху не торопиться с выводами. В объёмной статье на Gamasutra Крис Симпсон (Chris Simpson), создатель Project Zomboid, предположил, что спустя некоторое время статистика вернётся в норму и серьёзных последствий нововведение за собой не повлечёт.

Возможность получить потраченные средства назад у пользователей Steam была и раньше, но прежде в соглашении было указано, что возврат не производится ни при каких условиях. Пользователи могли рассчитывать лишь на благосклонность работников службы технической поддержки: некоторым легко удавалось вернуть деньги, а другие получали их лишь после обращения к главе Valve Гейбу Ньюэллу (Gabe Newell). Теперь процесс возмещения средств существенно упростился, но вместе с тем появились жёсткие условия, которые необходимо соблюдать.

Отсутствие регламентированной возможности возвращать деньги за игры в прошлом послужило причиной судебных исков в отношении Valve. В августе прошлого года Австралийская комиссия по конкуренции и правам потребителей (АССС) обвинила вашингтонскую компанию в нарушении австралийского закона о защите прав потребителей. И если эти требования Valve выполнила, то претензии Немецкого общества по защите прав потребителей (VZBV) касательно перепродажи игр в Steam так и остались неудовлетворёнными.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий