d6a98ef4

Исследование показало, что лишь 34 % консольных игр выпускаются на дисках

С появлением домашних игровых систем восьмого поколения значительно возросла доля «цифры» в продажах консольных игр. Согласно ноябрьским данным компании NPD Group, она составляет около 25 %, что примерно в 2,5 раза больше, чем было до появления новых платформ. Очередным подтверждением растущей популярности электронного контента может послужить новое исследование компании EEDAR, выявившее, что 66 % всех выпускаемых консольных игр — цифровые.

Фото www.xboxonedaily.com

Фото www.xboxonedaily.com

Аналитики подсчитали, что в период с 2008 по 2014 гг. общее количество игр для консолей Sony, Microsoft и Nintendo, выпускаемых в рознице, сократилось в 2,6 раза (с 383 до 145). В то же время наблюдался активный рост цифрового сектора: в 2008-м появились 102 исключительно электронные игры (40 % от суммарного количества), а в прошлом году эта цифра увеличилась до 279 (66 %). При этом число игр, которые издаются только в дисковой версии, упало до 3 % (семь лет назад такие релизы составляли внушительные 44 %).

В категорию Digital Only, о которой идёт речь, сотрудники EEDAR поместили игры, которые либо вышли только в цифровом варианте, либо появились в рознице спустя более 90 дней с момента электронного релиза. Очевидно, что значительную их часть составляют проекты независимых разработчиков, для укрепления сотрудничества с которыми ведущие производители консолей прилагают всё больше усилий.

Вторая, Physical + Digital, — это почти все крупнобюджетные игры, которые доступны для покупки как в «цифре», так и на физическом носителе. О популярности электронных версий таких игр известно из прошлогоднего исследования SuperData Research: каждая пятая проданная в октябре копия шутера Destiny от Bungie была цифровой. «Вымирающую» категорию Physical Only, на которую ещё в 2010-м приходилось чуть меньше половины всех релизов, составляют игры, не появляющиеся на цифровых прилавках.

График выше показывает, насколько с 2008 года сократилось количество издателей, выпускающих игры по традиционной модели (цифровой и дисковый релиз). Семь лет назад их было порядка 70, а в прошлом году это число уменьшилось до 46. Компаний, издающих игры исключительно в электронных версиях, теперь насчитывается 146 — на 64 больше, чем в 2008-м. Главную причину таких изменений старший рыночный аналитик EEDAR Сартори Бернбек (Sartori Bernbeck) усматривает в появлении консолей восьмого поколения.

Вместе с тем уменьшилось количество игр, которые выходят только в «цифре», приходящихся на одного издателя, что отражает график ниже. Это свидетельствует о присутствии большого количества издателей, а также о том, что более крупные и давно утвердившие свои позиции компании не становятся препятствием для развития молодых участников рынка.

В прошлом октябре аналитик Cowen & Company Дуг Кройц (Doug Creutz) предположил, что в этом году темпы роста цифрового рынка игр увеличатся. От этого пострадают торговые сети, которые до сих пор полагаются на продажу дисковых игр (Best Buy, Target, Walmart) и выиграют ретейлеры вроде GameStop, которые стараются использовать новые возможности, связанные с растущей популярностью «цифры». Тем не менее в мае прошлого года подавляющая часть американцев (74 %), по данным NPD Group, предпочитала покупать дисковые версии игр. Это всего на 5 % меньше, чем было зафиксировано в 2013-м.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий