d6a98ef4

Игры с усилием питания не помогают разгону Maxwell

Все заключительные графические решения Nvidiа основываются на микроархитектуре Maxwell. Они хорошо разгоняются, однако только до определённого лимита. По известному оверклокеру Винсу Люсидо (Vince Lucido), знаменитому также под позывным K|NGP|N, графические микропроцессоры Maxwell почти не разгоняются после достижения определённых значений по частоте, или требуют необычных способов остывания — установки низкотемпературной системы либо стакана для водянистого азота. При этом даже высокие, небезопасные для графического ядра значения питающего усилия здесь не помогают, и их применение почти бесполезно.

В большинстве случаев, для серьёзного ускорения микропроцессора требуется, прежде всего, довольно производительное остывание, и, во-вторых, увеличение усилия питания, так как работа на высоких тактовых частотах требует больше энергии. И чем выше усилие питания, тем лучше может быть остывание, так как выделение серьёзно растёт каждые 0,1 вольта. Определенные решения Nvidiа предшествующих поколений могли легко работать при больших температурах и необычных усилия, после чего устанавливали рекорды необычного ускорения даже с использованием стандартных водных либо невесомых систем остывания. Однако с Maxwell всё не так — для достижения рекордов эти графические ядра требуют и серьёзного увеличения усилия питания, и необычных способов остывания. Для нормальных клиентов это значит неосуществимость ускорения карт на основе Maxwell более определённого лимита.

Такая система превосходна для рекордов, однако абсолютно не подходит для обыденного применения

Такая система превосходна для рекордов, однако абсолютно не подходит для обыденного применения

Как сообщил Винс Люсидо в одном из постов на портале kingpincooling.com, масштабируемость ускорения GeForce GTX 980 и не менее производительных решений, включая GeForce Титан X при применении традиционных способов остывания, почти отсутствует. С его точки зрения, 95 % графических карт с микропроцессорами Maxwell, независимо от компании-производителя, имеют лимит по питанию в регионе 1,25–1,275 вольт, при превышении которого разгоняемость не улучшается. Нет никаких «магических BIOS», способных обогнать этот барьер. Причины присутствия такого стоп-барьера в архитектуре Maxwell мрачны, понятно одно — на деле это значит неосуществимость достижения частот более 1500 МГц с применением традиционных способов остывания. Если изготовитель захочет выпустить эксклюзивную версию GeForce GTX 900 с необычными частотами, ему придётся выполнять скрупулезный контроль чипов GPU, способных работать при подобных частотах в отсутствии водянистого азота.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий